Государственное учреждение образования "Средняя школа №18 г. Борисова"
телефон: 74 48 47
email: school18@rooborisov.by
222526 г. Борисов, ул.50 лет БССР, 27/1

Республиканский смотр-конкурс детского творчества «Спасатели глазами детей»

05.01.2023
Республиканский смотр-конкурс детского творчества «Спасатели глазами детей»

 

С 10.01.2023 по 30.01.2023г. проходит районный этап XXV республиканского смотра-конкурса детского творчества «Спасатели глазами детей».

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного этапа XXV Республиканского смотра-конкурса детского творчества «Спасатели глазами детей»

Ежегодный смотр-конкурс детского творчества «Спасатели глазами детей» (далее – смотр-конкурс) проводится в целях формирования у обучающихся культуры безопасности жизнедеятельности, развития их творческих способностей, пропаганды безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, популяризации профессии спасателя.

Основными задачами смотра-конкурса являются:

  • повышение интереса обучающихся к изучению основ безопасности жизнедеятельности;
  • стимулирование деятельности педагогических коллективов учреждений общего среднего и дополнительного образования по привитию обучающимся культуры безопасности жизнедеятельности;
  • активизация проведения факультативных занятий, занятий  по интересам с обучающимися, тематика которых связана с обеспечением безопасности жизнедеятельности;
  • пропаганда знаний в области безопасности жизнедеятельности.

Организаторы смотра-конкурса

  • Управление по образования Борисовского райисполкома;
  • Центр пропаганды и обучения Борисовского ГРОЧС.

Участники смотра-конкурса

Для участия в смотре-конкурсе приглашаются обучающиеся учреждений образования; подростки, находящихся в социально опасном положении; творческие коллективы учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Возраст участников смотра-конкурса на 01.03.2023 должен составлять от 7 до 17 полных лет.

 

Порядок проведения, номинации и тематика работ районного этапа смотра-конкурса

1.1. Смотр-конкурс проводится в следующих номинациях:

- «Поделка»;

- «Скульптура малых форм»;

- «Модель пожарной аварийно-спасательной техники»;

- «Комикс»;

- «Стикер-пак МЧС»;

- «Рисунок»;

- «Сказка»;

- «Рассказ»;

- «Стихотворение».

Работы во всех номинациях, представляемые на смотр-конкурс, должны исполняться одним или несколькими учащимися (до 3 человек включительно). За исключением работ в номинациях «Рисунок», «Комикс» и «Стикер-пак МЧС» – они должны быть выполнены только одним автором

1.2. Тематика работ смотра-конкурса:

1 блок «170 лет пожарной службе Республики Беларусь»:

- «170 лет на страже укрощения огня»;

- «Прошлое и настоящее пожарных-спасателей»;

- «Сквозь огонь и годы»;

- «История зарождения пожарной службы»;

- «Поклонимся, героям!»;

- «Хроника мужества».

2 блок «Пожары и чрезвычайные ситуации, пожарное добровольчество»:

- «Боевая работа»;

- «Техника на службе у спасателей-пожарных»;

- «Герои «Спецотряда 112» о безопасности»;

- «Аварии, катастрофы нашего века»;

- «Чернобыль: горькая память»;

- «Пожарный-доброволец – это звучит гордо!»;

- «Добровольцами не рождаются, ими становятся».

3 блок «Спасание на водах»:

- «От воды до беды один шаг»;

- «Вода – радость или беда»;

- «Правила поведения на воде – правила жизни»;

- «На тонком льду нет места детским играм».

4 блок «Промышленная безопасность глазами детей»:

- «Фейерверки и хлопушки – опасные игрушки»;

- «Авария на предприятии глазами детей»;

- «Берегите лифт»;

- «Безопасный отдых в аквапарке»;

- «Осторожно: перевозка опасного груза!»;

- «Карьеры. Опасно для жизни!»;

- «Правила поведения на аттракционах»;

- «Строительные площадки не место для игр».

5 блок «Движение юных спасателей-пожарных»:

- «Я б в спасатели пошел, пусть меня научат»;

- «Прочнее нитей стальных и огня – организация спасателей моя»;

- «БМООСП – моя судьба!»;

- «Один за всех и все за одного!».

Допускается выполнение и представление на смотр-конкурс работ другой тематики.

Определение победителей

Оценка представленных на конкурс работ осуществляется  по 10-бальной системе. Жюри учитывает полноту раскрытия темы, оригинальность решения, сложность, аккуратность исполнения работ.

За сказку, рассказ, стихотворение, опубликованные в прессе, добавляется 2 балла (при предоставлении копии напечатанного материала).

В случае равенства баллов приоритет имеют работы членов БМООСП, КЮСП.

Работы, победившие в районном этапе конкурса, направляются на участие в областном этапе.

 

Требования к оформлению работ в номинациях «Сказка», «Рассказ», «Стихотворение»

 

1. Все работы должны быть выполнены в печатном и электронном видах.

2. Сказка и рассказ печатаются на бумаге формата А4 (210×297 мм), на одной стороне листа (поля: левое – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее и нижнее – 20 мм), без переносов слов, выравнивание по ширине, начало абзаца – 12,5 мм от левого края, шрифт Times New Roman, обычный, 15 пт, межстрочный интервал – одинарный.

4. Стихотворения печатаются на бумаге формата А4 (210×297 мм), на одной стороне листа, шрифт Times New Roman, обычный, 15 пт, межстрочный интервал – одинарный.

5. Объем сказки, рассказа не должен превышать четырех машинописных страниц. Вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами, размер шрифта 14 пт.

6. На заглавной странице каждой работы в правом нижнем углу печатным текстом (шрифт 15 пт) указываются следующие данные:

  • название работы;
  • фамилия, имя, отчество автора; число, месяц и год рождения;
  • название учреждения образования, учреждения дополнительного образования, класс (кружок), полный почтовый адрес (область, район, населенный пункт);
  • принадлежность к БМООСП, КЮСП.

7. На конкурс принимаются литературные сказки с оригинальным сюжетом. Сказка должна быть авторской и ранее нигде не публиковаться, соответствовать тематике конкурса. Каждая сказка должна иметь название.

Критерии оценки в номинациях «Рассказ», «Стихотворение», «Сказка»:

  • оригинальность идеи;
  • художественный стиль произведения;
  • использование художественных средств;
  • краткость, законченность и ясность смысла сюжета.

Лучшие произведения в этой номинации будут рассмотрены  в качестве литературной основы для создания серии книг  «Авторы-дети».

Работы принимаются педагогом-организатором в "Молодёжном центре" (2 этаж).

Версия сайта для слабовидящих