Государственное учреждение образования «Средняя школа №18 г. Борисова»

Государственное учреждение образования «Средняя школа №18 г. Борисова»

телефон: 8177 74 48 47
222120 г. Борисов, ул.50 лет БССР, 27/1

Профориентация

 

 

 

22 апреля учащиеся 9-х классов в рамках проведения профориентационной работы посетили  посетили УО «Борисовский государственный колледж» в рамках областного конкурса профессионального мастерства педагогических работников и учащихся учреждений образований, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования по специальностям «Технология производства швейных изделий», «Парикмахерское искусство и декоративная косметика», «Конструирование и технология швейных изделий».

Наши учащиеся посетили площадки представленных на конкурсе учреждений образования, музей БГК, презентацию швейных изделий, приняли активное участие в профориентационных играх и тестировании.

Мероприятие было интересным и увлекательным!

 

  

 

 

ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ

ПОСТУПАЙ ПРАВИЛЬНО - ПОСТУПАЙ В ГРГУ!

АБИТУРИЕНТ - 2022

Военный факультет https://mil.grsu.by/

Дополнительная информация

На специальность тыловое обеспечение войск по направлениям:

- продовольствием (выделено 2 места для девушек);

- вещевым имуществом (выделено 2 места для девушек).

 

 

 

Видеоматериалы YouTube-канала «Твое  профессиональное образование»  открыть

 

Механико-математический факультет

 https://bsu.by/faculties/mekhaniko-matematicheskiy-fakultet-d

 

 

 

Журналист — это сотрудник периодического издания. Он собирает, обрабатывает, а потом грамотно и доступно излагает актуальную информацию.
Получение данной квалификации обеспечивает обучение в вузе по специальностям:
ЖУРНАЛИСТИКА (ПО НАПРАВЛЕНИЯМ)
ЖУРНАЛИСТИКА МЕЖДУНАРОДНАЯ
ЛИТЕРАТУРНАЯ РАБОТА (ПО НАПРАВЛЕНИЯМ)

Место работы:
Газеты и журналы, издательства, веб-ресурсы, телевидение, радио, рекламные и маркетинговые агентства.

Обучение проводится в учреждениях образования:

УО "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы" - Журналистика (аудиовизуальная)  »
Белорусский государственный университет - Журналистика (печатные СМИ) - дн - »

Белорусский государственный университет - Журналистика (аудиовизуальная) - дн - »
Белорусский государственный университет - Журналистика ( веб-журналистика) - дн - »
Белорусский государственный университет - Журналистика международная - дн - »
Белорусский государственный университет - Журналистика (по направлениям) - заочная - »
Полезные ссылки
https://kudapostupat.by/speciality/id/141
https://m.vk.com/kudapostupat_by?from=groups%3Fact%3D..
https://m.vk.com/away.php?to=https://www.youtube.com/..


 

 

Так как профессиональная сфера постоянно развивается, появляются новые профессии и на рынке труда рождаются новые вакансии. Поэтому вузы каждый год запускают свежие специальности. А мы о них не забываем рассказывать, чтобы абитуриенты имели возможность поступить на актуальные программы. Твоему вниманию подборка новых направлений, которые открываются в вузах Беларуси в 2022 году. Подробнее на сайте https://adukar.com/by/news/abiturientu/novye-specialn..
#18школаБорисова #абитуриент2022

 

 

Ссылки на социальные сети и сайт Любанского лицея

 

https://vk.com/lubanspl

 

https://www.youtube.com/channel/UCCIB_Dd7Ze9FPeXryQvQAEg

 

lyceum@lubanspl.by

https://lubanspl.by

 

https://www.instagram.com/luban_spl/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылки для скачивания профориентационных материалов:

 

Листовки: https://disk.yandex.by/d/xfK9vXgo2vI1xA

 

Видеосюжеты: https://disk.yandex.by/d/bKaYgZRy0yKYkQ

 

 

 

ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ читать

Интернет-сайты учреждений профессионально-технического и среднего специального образования

 

 

 

 

"Азбука профориентации" 7 шагов к взвешенному решению

 1 .Составьте список подходящих для вас профессий. Напишите все профессии, которые вам нравятся и интересны.

2. Составьте описание вашей будущей профессии, какой вы ее видите. Попробуйте составить список требований к выбираемой профессии по плану:

  •         выбираемая профессия и будущий род занятий;
  •         выбираемая профессия и жизненные ценности;
  •         выбираемая профессия и жизненные цели;
  •         выбираемая профессия и ваши сегодняшние проблемы;
  •         выбираемая профессия и реальное трудоустройство;
  •         желательный уровень профессиональной подготовки;
  •         выбираемая профессия и ваши склонности и способности;
  •         желательные содержание, характер и условия работы.

3. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы для вас, что в будущей профессии для вас будет наиболее важно.

4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Проанализируйте,  развиты ли у вас профессионально важные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

6. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, учителями, педагогом-психологом, профконсультантом.

7. Итак,  решение принято, теперь необходимо обозначить основные практические шаги к успеху. Важно определить, в каком учебном заведении и на каких условиях  вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность среди других абитуриентов.

Памятка для родителей.

1.   Дайте своему ребёнку право выбора своей будущей профессии.

2.  Обсуждайте вместе с ними  возможные "за" и "против" выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материального удовлетворения, но и с позиции морального удовлетворения.

4.  Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребёнка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникли разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6.  Не давите  на ребёнка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7.   Поддерживайте ребёнка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8.   Если ваш ребёнок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребёнок рано увлёкся какой-то профессией, дайте ему возможность поддержать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

 

Официальные сайты, содержащие информацию по профориентации:

  •  Министерства образования Республики Беларусь: www.edu.gov.by
  • Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by
  •   Национального института образования: www.adu.by
  •  Академии последипломного образования :www.academy.by
  • Республиканский институт профессионального образования: www.ripo.unibel.by
  • Главный информационного-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь: www.giac.unibel.by
  • Республиканский институт высшей школы: www.nihe.bsu.by
  • Республиканский институт контроля знаний:www.rikz.unibel.by
  • Информация о высших учебных заведениях Республики  Беларусь: http://www.abiturient.by 
  • Учреждения профессионально-технического и среднего специального образования региона:www.kudapostupat.by

 

 

Высшие учебные заведения

 

https://abiturient.by/universities

Средние специальные учебные заведения

 

https://kudapostupat.by/zavedeniya/suz

Каталог специальностей

 

https://www.abiturient.by/specialities_main_list

Тесты на профориентацию

 

https://adukar.by/proftests

Правила выбора профессии

 

http://www.kem.by/proforientir/pravila-vybora-professii/
 
Атлас новых профессий                                                         http://atlas100.ru
 
Республиканские веб-сайты                                                 http://abiturient.by ,   KudaPostupat.by
 
Официальные сайты, содержащие информацию по профориентационной работе (открыть)
 
Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь, который доступен по ссылке http://www.ripo.unibel.by/map//.
 

 

19 апреля в школе состоялась встреча с преподавателями военного факультета УО"Гродненский государственный университет им. Янки Купалы" с юношами 11а и 11б класса. Девиз факультета "Знание. Честь. Родина".
Специальности на которые можно поступать выпускникам 2021 года-это "Тыловое обеспечение войск (вещевое и продовольственное имущества)". Юноши школы задавали вопросы нашим гостям.

 

 

«Республиканский институт профессионального образования» разработан интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь, который доступен по ссылке http://www.ripo.unibel.by/map//


 

 

Ресурсы Интернета:

 

 

 

 

ВУЗы и ССУЗы РБ: удобнейший поиск, проходные баллы, новости, все о РT и ЦТ, 
«справочное бюро», дни открытых дверей, словарь «профессии и специальности» и пр. 
Жизнью продиктовано — в Kudapostupat.by реализовано!

 


 


Профессии и специальности Борисовского района


     Выбор профессии 

Учреждение образования «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции  и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия» (открыть документ)

 


 7 шагов к решению выбора профессии

Задача родителей — не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать? Подробнее...


 Рекомендации родителям по выбору будущей профессии:

 Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.
 Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.
 Вместе, но не вместо. Главное для родителей — отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают — потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.


При выборе профессии родителям необходимо:

 Основное условие для правильного выбора профессии – самостоятельность подростка. Нельзя решать этот вопрос вместо него, надо, чтобы он сознательно относиться к выбору профессии, чувствовал ответственность за своё решение. Однако из этого не следует, что можно пустить дело на самотёк, надо как можно больше помогать подростку в этом вопросе, его нужно готовить к выбору профессии. Знать, каковы черты личности подростка, как они соответствуют той или иной профессии, с помощью каких средств можно выявить наиболее трудно распознаваемые особенности личности подростка.

 Подростки, которых долго опекают, страхуют от трудностей, начинают бояться наступления ответственной взрослости; представление, что «будущее само придёт», — установка иждивенца.
Очень многое зависит от семьи. В семье ребёнок включается в полезную трудовую деятельность, что формирует его отношение к труду. Родители существенно влияют на содержание планов подростка. Вначале подросток пытается предвосхитить своё будущее, не задумываясь о средствах его достижения.
Подросток представляет будущее общественное положение, не задумываясь, что для этого надо сделать. Отсюда и характерная зависимость уровня притязаний, потребность видеть себя непременно выдающимся.
Выбор профессии – сложный и длительный процесс. Здесь существует опасность затягивания и откладывания подростком профессионального самоопределения в связи с отсутствием устойчивых интересов. Это сочетается с общей незрелостью, инфантильностью поведения. Необходимо расширение кругозора и интересов ребёнка, ознакомление с разными видами деятельности, практическое приобщение к труду.
 Подростковые увлечения обусловлены случайными факторами. Подросток ориентируется только на содержание деятельности, не замечая других аспектов. Юношеский возраст сложен, при всей тяге к независимости подросток нуждается в родительском совете и помощи. Но совет и убеждение нельзя заменить приказами и криками. В силу возрастных, ролевых различий родители почти никогда не в состоянии целиком принять и одобрить поведение, стиль жизни, вкусы своих взрослеющих детей.
Многих это раздражает, но уверенность в своей правоте не должна превращаться в чувство своей непогрешимости. Нетерпимость – плохой советчик. Многие недостатки наших детей – продолжение наших собственных качеств, следствие нашего стиля жизни. Выросшие дети – зеркало, в котором отражаются те черты, которые мы не хотим замечать в самих себе.
 Авторитарный стиль воспитания, попытки заменить убеждения приказом вызывают у подростков негативную реакцию, протест. А если нет – значит, ваш ребёнок слабоволен, несамостоятелен или ограничен.
Каждое поколение и каждый индивид имеет право на собственную индивидуальность. Чем старше становятся дети, тем больше в них собственной независимости от родителей. Не надо бояться этого и делать вид, будто у нас в карманных лежат готовые ответы на все жизненные вопросы, только почему-то недосуг их вовремя достать
Романтизируя профессию, не следует терять чувства реальности. Необходимо наряду с положительными сторонами профессии отмечать трудности в овладении ею, определённые неудобства, если они есть.


Профессии, которые выбирают дети Подробнее...


Сайты, содержащие информацию по профориентационной работе:

  •  Министерство образования Республики Беларусь: edu.gov.by;
  •  Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by;
  • Национальный институт образования: www.adu.by;
  • Академия последипломного образования: www.akademy.by;
  • Республиканский институт профессионального образования: www.ripo.unibel.by;
  • Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь: www.giac.unibel.by;
  •  РЦПОМ: rcpom.by;
  • Республиканский институт высшей школы: www.nihe.bsu.by;
  • Республиканский институт контроля знаний: www.rikz.unibel.by;
  • Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте: www.abiturient.by;
  •  Учреждения профессионально-технического и среднего специального образования региона: kudapostupat.by

 


ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ

 Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

 

С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:

  • Изучи глубже самого себя:
  • Разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
  • Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
  • Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов.
  • Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
  • Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!
  • Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
  • Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
  • Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.

ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН УЧАЩЕГОСЯ

  • 1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
  • 2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
  • 3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).
  • 4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
  • 5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
  • 6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА:

  • определенность, ясность плана (если человек указывает на единственную профессию и соответствующий тип учебного заведения);
  • полнота плана (когда учтены все необходимые факторы выбора профессии: направленность интересов, склонностей, способностей, состояние здоровья, уровень образования и т. д.);
  • устойчивость плана (во времени, как уверенность в правильности выбора и помехоустойчивость в стремлении к его осуществлению);
  • реалистичность плана (как опора на реальные социальные и психологические возможности реализации выбора);
  • логическая обоснованность и внутренняя согласованность (как соотнесение склонностей и способностей человека с требованиями профессии);
  • моральная оправданность плана (если мотивы профессии относятся к содержанию деятельности);
  • согласованность плана с потребностями рынка труда.

 


ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА

Составляя личный профессиональный план, необходимо:

  • определить, какой вид деятельности вам интересен; проанализировать в какой степени выражены склонности к работе в сферах «человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ»; составить формулу интересующей профессии;
  • выяснить, работники каких профессий требуются на рынке труда, в городе, районе, где вы живете;
  • сопоставить полученные данные и сделать вывод, в какой области профессиональной деятельности вы могли бы работать;
  • ознакомиться с интересующими профессиями, беседуя с их представителями, пользуясь профессиограммами, специальной литературой; посоветоваться с родителями; проконсультироваться с врачом;
  • соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями избранной профессии;
  • узнать содержание интересующей профессии, условия работы, перспективы профессионального роста;
  • ознакомиться с возможными путями освоения профессии; побывать в учебных заведениях на «Днях открытых дверей».

ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕК, ВЫБИРАЮЩИЙ ПРОФЕССИЮ

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ. Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:

  • что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);
  • что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);
  • что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);
  • что от него потребует работа и трудовой коллектив.

ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ. Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.

ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.

ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ. Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это — психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.


ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:

  • выбор профессии за компанию;
  • перенос отношения к человеку на саму профессию;
  • отождествление учебного предмета с профессией;
  • ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
  • неумение определить путь получения профессии.

2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:

  • незнание или недооценка своих физических особенностей;
  • незнание или недооценка своих психологических особенностей;
  • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:

  • увлечение только внешней стороной профессии;
  • предубеждение в отношении престижности профессии;
  • незнание требований профессии к человеку;
  • устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

 


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ

Различают следующие степени профессиональной пригодности:

  • 1. Непригодность. Она может быть временной или практически непреодолимой. О ней говорят в тех случаях, когда имеются отклонения в состоянии здоровья, несовместимые с работой. При этом дело обстоит не обязательно так, что человек не может работать, а так, что работа в данной профессии может ухудшить состояние человека. Противопоказания бывают не только медицинские, но и психологические: те или иные стойкие личные качества будут помехой для овладения определенной профессией.
  • 2. Годность. Характеризуется тем, что нет противопоказаний, но нет и очевидных показаний. Иначе говоря, ни за, ни против. «Можешь выбирать эту профессию. Не исключено, что станешь хорошим работником». Примерно такими словами можно охарактеризовать данную степень профессиональной пригодности.
  • 3. Соответствие. Нет противопоказаний и есть некоторые личные качества, соответствующие требованиям профессии. Например, есть выраженный интерес к определенным объектам труда (технике, природе, людям, искусству) или успешный опыт в данной области. При этом не исключено соответствие другим профессиям. «Можешь выбрать эту профессию. И весьма вероятно, что ты будешь хорошим работником».
  • 4. Призвание. Это высший уровень профессиональной пригодности. Он характеризуется тем, что во всех элементах ее структуры есть явные признаки соответствия человека требованиям избираемого вида труда. Речь идет о признаках, которыми человек выделяется среди своих сверстников, находящихся в равных условиях обучения и развития. «В этой и именно в этой области труда ты будешь наиболее нужен людям». Чтобы открыть в себе призвание, важно смело «примеривать» себя к самым разным профессиям, необходимо практически пробовать свои силы в разных видах труда.

 


ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.

Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

  • Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?
  • По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
  • Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?
  • Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?
  • Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?
  • Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?
  • Какова продолжительность обучения?
  • Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
  • Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?
  • Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?
  • Адрес учебного заведения и его полное название?

Планируя свою профессиональную карьеру, полезно ответить на следующие вопросы:

  • От каких своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовлетворение?
  • Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?
  • Какие учебные предметы у вас любимые?
  • Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
  • О какой работе вы мечтаете?
  • Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?
  • Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе, с кем вы работаете, как проводите время?
  • Каковы ваши критерии выбора профессии? (обязательные и желательные)
  • Какие ваши сильные стороны и навыки более всего позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?
  • Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную для вас работу?
  • Если работа, идеальная для вас недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?
  • С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?
  • И, наконец, запишите ваши ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и действуйте.
Версия сайта для слабовидящих