Государственное учреждение образования "Средняя школа №18 г. Борисова"
телефон: +375177 74 48 47
email: school18@rooborisov.by
222526 г. Борисов, ул.50 лет БССР, 27/1

Безопасность на железной дороге

22.08.2023
Безопасность на железной дороге

Железнодорожный переезд – место одноуровневого пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги, либо велосипедной или пешеходной дорожки. Железнодорожный переезд – объект повышенной опасности, поэтому для предупреждения несчастных случаев переезды оборудуются светофорами, шлагбаумами и звуковыми сигналами.

Никогда не забывайте:

— несоблюдение правил безопасности на переезде может стоить вам жизни;

— запрет на преодоление переезда при закрытом или закрывающемся шлагбауме и/или действующем звуковом сигнале и светофоре распространяется на всех участников дорожного движения, в том числе на пешеходов и велосипедистов;

— стоять на переезде следует не ближе, чем в 5 метрах от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – в 10 метрах от ближайшего рельса;

Правилами дорожного движения запрещено выезжать на железнодорожный переезд, в следующих случаях:

— при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

— при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

— при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращён к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарём или флажком, либо с вытянутыми в стороны руками);

— если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

— если к переезду в пределах видимости приближается поезд.

При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения переезда.

Одновременно водитель должен:

— при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 метров (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

— оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

— при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Сигналом остановки служит круговое движение руки (днём с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарём).

Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трёх коротких звуковых сигналов.

Госавтоинспекция

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 14.08.2023 вблизи станции Белорусской железной дороги "Техникум" (Пуховичский район) смертельно травмирована учащаяся 7 класса. НАПОМИНАЕМ правила безопасности вблизи железнодорожных путей:

1. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

2. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

3. На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме.

Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!

Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности.

ЗАПОМНИТЕ:

- проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

- при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

   Железнодорожные переезды специально оборудованы для движения транспорта и пешеходов.

На железнодорожных переездах устанавливают светофоры, шлагбаумы, настилы.

 Шлагбаум - это подвижная перекладина. Если она опущена - путь закрыт, если поднята — открыт.

 Чтобы при переходе железной дороги не споткнуться о рельсы, на одном уровне с ними укладывают деревянное полотно — настил.

 Если перед настилом есть шлагбаум и светофор и может быть еще дежурный по переезду — это регулируемый переезд, т.е. движением на железной дороге управляют техника или люди. Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя.

   Такой светофор может быть установлен на переезде без шлагбаума. Если нет шлагбаума и светофора либо светофор не горит (отключен) и нет дежурного по переезду, то такой железнодорожный переезд называется нерегулируемым, т.е. им никто не управляет (ни автоматика, ни люди).

    В этом случае надо переходить железнодорожный переезд, руководствуясь следующими правилами:

     Подойти к настилу на железнодорожных путях, сосредоточиться и сказать себе мысленно: «Будь осторожен».

     Посмотреть во все стороны и прислушаться — не слышен ли звук приближающегося поезда, посмотреть назад — нет ли машин, затем еще раз налево и направо, и только тогда переходить железнодорожные пути.

   Нельзя переходить пути, если виден приближающийся поезд. Запрещается выходить на переезд при закрытом или начинающем опускаться шлагбауме, независимо от сигнала светофора.

 

Версия сайта для слабовидящих