Семинар начался с небольшой теоретической справки о необходимости формирования у учащихся навыков функциональной грамотности. Были определены межпредметные связи учебных предметов, определены вопросы, которых необходимо коснуться при обучении учащихся естественным наукам. Это поведенческие вопросы; вопросы-решения; гуманистические вопросы; гендерные вопросы; вопросы расселения; вопросы социального обеспечения; региональные вопросы; вопросы глобальных проблем человечества.
При подведении итогов присутствующими была высказан мысль, что функциональная грамотность действует как способ социальной ориентации личности, способствует участию людей в социальной, культурной, политической и экономической деятельности, а также обучению на протяжении всей жизни. Составление заданий для формирования функциональной грамотности обучающегося на основе предложенного алгоритма с учетом межпредметных связей является основным мотивом для применения знаний в реальных ситуациях, что делает его основой компетентности и конкурентоспособности человека.