Семинар был организован с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в формировании функциональной грамотности учащихся.
Педагоги обсудили такие темы как: современные подходы к повышению качества общего среднего образования; понятие «функциональная грамотность» и ее виды; организация работы по формированию и оцениванию функциональной грамотности учащихся и другие.
Педагоги поделились опытом работы по:
– формированию читательской грамотности младших школьников как одного из условий успешного решения проектных задач;
– развитию культуры речи учащихся в поликультурной образовательной среде как способе формирования коммуникативной грамотности;
– формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках окружающего мира в начальной школе;
– развитию функциональной грамотности учащихся на уроках географии.
Участники семинара отметили, что особо ценным стала достаточная насыщенность мероприятия практической составляющей и возможностью включиться в процесс самостоятельной разработки контекстных задач. Педагоги имели возможность рассмотреть проблему взаимосвязи развития профессиональной компетентности учителя, обеспечивающей реализацию педагогического процесса, инициирующего и формирующего функциональную грамотность учащегося, как одну из главных на современном этапе развития образования.