Государственное учреждение образования "Средняя школа №18 г. Борисова"
телефон: 74 48 47
email: school18@rooborisov.by
222526 г. Борисов, ул.50 лет БССР, 27/1

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

02.04.2024
2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Ежегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day)


 Дата была установлена резолюцией № A/RES/62/139 от 18 декабря 2007 года на 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН с целью подчеркнуть необходимость поддержки и помощи людям с расстройствами аутистического спектра (РАС) и повышения уровня их жизни.

Расстройства аутистического спектра широко распространены во всех регионах мира. Аутизм проявляется в раннем детстве, не зависит от пола, расовой принадлежности, социально-экономического статуса человека. Люди с РАС имеют равные возможности и права на полноценное участие в жизни общества.

Для РАС характерны своеобразные особенности: отсутствие потребности в общении («экстремальное одиночество»), необходимость постоянства в окружающей среде, искаженность эмоционального реагирования, сочетание повышенной ранимости с безразличием в отношениях с окружающими, парадоксальность отношения к контактам с окружающими людьми. При условии качественной поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения окружающих, люди с РАС могут успешно адаптироваться в социуме.

Педагогические меры в рамках образования детей с РАС направлены на ослабление нарушений посредством коррекции эмоциональной сферы, формирования социально-бытовых умений и навыков, усиления рефлексивной анализирующей деятельности в жизненно значимых ситуациях. В условиях учреждений образования педагогические работники формируют у лиц с РАС учебное поведение, устанавливают положительный эмоциональный контакт с окружающими; используют альтернативную невербальную коммуникацию, визуализацию (наглядную интерпретацию) пространства и времени, пошаговую организацию учебной деятельности, многократное повторение упражнений в совместной деятельности. Обучение носит помогающий характер, предусматривает психолого-педагогическое сопровождение. Содержание образования индивидуализировано.

Важным фактором образовательного процесса является его коррекционная направленность, комплексность взаимодействия специалистов образовательной, социальной, медицинской систем с законными представителями ребенка и его ближайшим окружением. По материалам открыть

Версия сайта для слабовидящих