Государственное учреждение образование «Средняя школа №18 г. Борисова»

Государственное учреждение образование «Средняя школа №18 г. Борисова»

телефон: 74 48 47
222120 г. Борисов, ул.50 лет БССР, 27/1

Библиотекарь - Родителям!

 

Памятка по сохранности учебников (для родителей)

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА ОБРАТИТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА СОХРАННОСТЬ УЧЕБНИКОВ ВАШИХ ДЕТЕЙ! ПОСМОТРЕТЬ В КАКОМ СОСТОЯНИИ ВАШИ ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТ ИХ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ. ЧЕМ ДОЛЬШЕ МЫ С ВАМИ ВМЕСТЕ СОХРАНИМ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ, ТЕМ МЕНЬШЕ ВАМ ПРИДЕТСЯ ТРАТИТЬ СВОЙ БЮДЖЕТ, ПОКУПАЯ УЧЕБНИКИ ВЗАМЕН ИСПОРЧЕННЫХ!

Во избежание потерь и порчи учебников, каждый учебник должен быть аккуратно подписан ручкой! На каждом учебнике должна быть обложка!

Меры по сохранности фонда учебников:

1.     Ответственность за комплектование, учет, сохранность и обмен несет школьный библиотекарь.

2.     Учет и сохранность в каждом классе проводит классный руководитель совместно с библиотекарем.

3.     Ответственность за сохранность учебников каждого ученика несут сами учащиеся, а также их родители.

4.     В течение срока пользования учебник должен иметь прочную обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений.

5.     Запрещается оклеивать учебники ламинированной пленкой во избежание повреждения обложки и форзаца.

6.     Запрещается делать в учебнике пометки карандашом, ручкой и т.д.

7.     Запрещается вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, тетради, вырывать и загибать страницы.

8.     Дома рекомендуется хранить учебники в отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влажности.

9.     При получении учебника в библиотеке необходимо внимательно его осмотреть, по возможности устранить недочеты. Если учебник не подлежит ремонту- обратиться в библиотеку для замены учебника, или отметке о недостатках. В конце учебного года претензии о недочетах не принимаются, и вина возлагается на учащегося.

10.                        Ремонт производить только клеем ПВА, ПФ, клеем-карандашом. Бумага должна быть белой, тонкой. Учебник, отремонтированный некачественно, возвращается для повторного ремонта.

11.                       Родители и учащиеся должны сохранить в течение года все учебники целыми, без разрушения сшивки книги, с наличием всех страниц без записей и пометок.

12.                        В случае порчи учебника, родители обязаны заменить непригодный для пользования учебник- новым, равнозначным.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Поинтересуйтесь, пожалуйста, в каком состоянии учебники у вашего ребенка.

Родители, вместе с детьми попробуйте для себя ответит на вопросы:

1)    Знаете ли вы, сколько стоит новый учебник?

2)    Сколько учебников вам приходится ежегодно покупать?

3)    Огорчаетесь ли, если получаете учебники в плохом состоянии?

4)    Стремитесь ли сохранить учебники в хорошем состоянии?

5)    Ремонтируете ли вы учебники?

Помни! Учебник твой друг- без него как без рук!

Каждый день вы берете в руки учебники, которые открывают вам путь к вершинам познания. Смело вступайте в увлекательный мир знаний. Образование, которое вы получите, станет вашим богатством, на всем этом пути рядом с вами будет ваш учебник.

 

Уважаемые учащиеся и родители!

Требования к сдаче учебников:

1.     Прием учебников производится в конце учебного года по графику.

2.  Учащиеся обязаны сдать учебники в школьную библиотеку в состоянии, соответствующем единым требованиям по их использованию и сохранности.

 

 Требования к использованию и обеспеченности учебников:

  1.   Обучающиеся обязаны бережно относиться к учебникам, не допуская их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающихся удобочитаемости, условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц, склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета).

  2.   При использовании учебника один год, он должен быть сдан в школьную библиотеку в отличном состоянии: чистым, целым, без повреждений и потертостей корешка, углов переплета от блока.

  3.   При использовании учебника два года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в хорошем состоянии: чистым, целым.

  4.     Учебники из фонда школьной библиотеки, подлежащие ремонту, должны быть отремонтированы учащимися и сданы в школьную библиотеку.

  5.     Все повреждения должны быть аккуратно склеены прозрачной бумагой, либо широким малярным скотчем.

  6.     Если учебник утерян или испорчен обучающийся обязан заменить его на такой же или другой, необходимый школе.

  7.     Учащимся, не сдавшим хотя бы один учебник, на новый год учебники не выдаются до момента погашения задолженности.

  8.     Выдача необходимых учебников на летний период фиксируется библиотекарем в виде заявления на имя директора школы под личную подпись родителей.

 9.     Выдача любых документов (личных дел) по окончании учебного года производится, только после подтверждения сдачи всей учебной и художественной литературы в фонды школьной библиотеки.

ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НАУЧАТ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО

СДАТЬ УЧЕБНИКИ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ

Перед сдачей своего комплекта необходимо:

1)    Убедиться в целостности комплекта. Если учебник или книга утеряны, необходимо сделать соответствующую замену.

2)    Снять обложки! Они пригодятся тебе для новых учебников.

3)    Если распался переплет- подклей его, а также просмотри наличие всех страниц в учебнике. При отсутствии каких-либо страниц, постарайся восстановить их с помощью ксерокопирования.

4)    Стереть все пометки со страниц учебника.

5)    Убрать закладки, листочки со своими записями из книги, а также ненужные предметы- линейки, ручки и т.д.

6)    Кроме учебников, на лето, необходимо сдать все книги школьной библиотеки!

7)    Учащиеся 9 и 11 класса, при возврате книг и учебников в библиотеку, получают справку от библиотекаря, о том, что у них нет задолженности. Эта справка необходима для получения аттестата.

 

Уважаемые пользователи школьной библиотеки:

Не забывайте следить за сохранностью
школьных учебников и бережном отношении к ним.

Обязательно оберните учебник в обложку,
подпишите свой комплект и старайтесь сохранить чистоту и опрятность страниц вашего учебника. 

Сохраним учебник вместе!

 

     

 

 

 

 

 

Родители и чтение

Если у ребенка слезы и капризы,
Не берите, мамы, в помощь телевизор.
Сын не разберется, что там, на экране,
И добрей и лучше от него не станет.
Не упустите в этой жизни мига:
Покажите детям, что такое книга.
Объясните детям: злой всегда наказан.
Добрый побеждает. Быть им всяк обязан.
Всюду торжествует правда, а не сила.
В книге мир огромный: то, что есть – и было.
Дышат на страницах время и пространство,
И зовет с собою ветер дальних странствий.
Подрастают дети и читают сами.
Если есть вопросы, задают их маме.
Мамы или папы, объясните детям:
Книга – дар бесценный, что как солнц светит.
Пусть полюбят дети светлые страницы – 
И улыбкой доброй озарятся лица.

 

Выделяйте детям время на чтение каждый день

Начинать читать надо с первых лет жизни. Выбрать удобное место, следить за тем, чтобы свет падал на книгу с левой стороны. Читая малышу, вы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете его словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться - перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах. Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи.

Выбирайте книги в библиотеке

Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Ведь именно там есть литература для любого возраста и уровня развития. Кроме того, профессионалам легче найти такие книги, чем вам самим. Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома - это ошибка многих читающих родителей. И она не только в том, что домашние библиотеки не могут быть разнообразнее публичных. Вашего ребенка просто может вдохновлять пример других читающих детей. Как их много в библиотеке и сколько книг! Это очень важно для формирования маленького читателя, который воспитывается на подражании. Другие книги и читатели как бы передают эстафету вашему ребенку. Это поможет ему привыкнуть к разнообразию книг, к читательскому поведению детей и взрослых и обязательно скажется на дальнейшей жизни, учебе. Мир книг и библиотека не будут для него неведомой страной. «Как много интересных книг, и все их можно прочитать самому». Так появляется стимул к чтению. Все время обращайтесъ к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш ребенок мог с ними возиться.

Окружите ребенка материалами для чтения

Какими? Прежде всего теми, которые он сможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-то самостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись. Таких книг много и они для сугубо индивидуального пользования. Можно мастерить и самодельные книги. Помогите своему малышу склеить, подписать или сшить свою собственную книжку, с рисунками, фотографиями и многими другими вещами. Вы можете помочь ребенку записать текст, который он хочет поместить в своей книжечке. Одобряйте, воодушевляйте и поощряйте эту работу малыша, равно как и чтение его «собственных» книг всем членам семьи.

Читайте медленно и с удовольствием

Не так важно, что вы читаете, но как вы читаете! Когда читаете быстро и монотонно, ребенок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, сами получая удовольствие от чтения. Будьте актерами (вспомните о нереализованных мечтах стать «звездой экрана»)! Пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравится!

Читайте, прерывая чтение разговорными паузами, рассматриванием картинок в книге. Это даст ребенку время вдуматься в то, что он слышит, «переварить» прочитанное, понять события, место и героев. Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут у него, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает свои впечатления от прочитанного. Присматривайтесь во время чтения к ребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если история незнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначала рассмотреть картинки, расспросить вас о чем книга. Будьте снисходительны и не останавливайте его. Чтение должно быть удовольствием! Помните, чтение книг - это грандиозная репетиция и предопределение будущего отношения к учебе.

Читайте снова... и снова!

Как известно, дети часто любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже набившие оскомину книги снова и снова. А на ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите на заголовок этого совета! Да-да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания ее происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги.

Вам тяжело по двадцатому разу перечитывать «Машеньку и медведя»? Привлеките к процессу всех членов семьи. Дайте самому ребенку возможность погордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку «читает». Так что, если книга вызывает удовольствие у ребенка и он обращается к ней постоянно, читайте ему ее столько раз, сколько ребенку этого хочется.

Читайте везде и всегда!

Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидая приема у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями обязательно лежит книга. Когда ваш ребенок научится различать буквы и читать по слогам, поощряйте чтение вывесок, названий взрослых книг, ваших рабочих документов - все пойдет на пользу делу.

Не заставляйте ребенка читать

Никогда не усаживайте малыша за чтение (с родителями или самостоятельно), если он этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет - оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки - путь к не чтению вообще. И если ваш уже выросший ребенок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания - воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.

Показывайте ребенку свою заинтересованность в его чтении

Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок. Просите вашего ребенка почитать вам, когда он уже научится читать. Не урок, заданный в школе, а просто хорошую историю, пока вы что-то делаете руками, на кухне, например. Если ребенок делает ошибки при чтении, то, когда ошибка не имеет значения для восприятия текста, не перебивайте его сразу, не дайте ему потерять увлеченности историей, которую ОН читает ВАМ, преисполненный важности. Можно вернуться и прочитать слово правильно и позже. Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение. Никогда не показывайте, что вы слушаете его по необходимости или проверяя задание. Поощряйте его чтение вслух: газеты, журналы, истории, сказки. Вам некогда почитать, и он это делает для вас.

Нет лучшего способа поощрить чтение! Обсудите прочитанное: удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним. Все это не сложно. И если вы последуете нашим советам, то незаметно для себя воспитаете Настоящего Читателя. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем заняться в свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И все это обязательно приведет его к успеху!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Воспитывайте читателя личным примером.
  2. Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь.
  3. Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия.
  4. Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.
  5. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.
  6. Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О любимых книгах рассказывайте с восхищением.
  7. Поручите школьнику составить каталог домашних книг. Опыт показывает, что он может найти что-то интересное для себя, копаясь в книгах.
  8. Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга.
  9. Если юный читатель увлекся какой-либо темой, посоветуйте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.

По материалам сети Интернет.

Безопасный Интернет для детей: www.oszone.net

Версия сайта для слабовидящих