30.12.2021 в учреждении образования с целью совершенствования профессиональной компетентности учителей по использованию технологии визуализации учебной информации в образовательном процессе состоялся воркшоп «Визуализация как способ развития учебно-познавательных компетенций учащихся».
Заместитель директора по учебной работе Синяк И.В. актуализировал знания коллег о роли визуализации в процессе обучения, акцентировав внимание на том, что использование наглядных средств не сводится к простому иллюстрированию с целью сделать учебный курс более доступным и легким для усвоения, а становится органичной частью познавательной деятельности учащегося, средством формирования и развития не только наглядно-образного, но и абстрактно-логического мышления.
Далее молодые специалисты и начинающие педагогическую деятельность учитель технического труда Старыгина Н.Н., учитель-дефектолог Синькевич Л.В., учителя английского языка Ясюк А.П. и Истомина Н.А. рассказали о разнообразных приемах визуализации информации: инфографика, ментальная карта, лента времени, скрайбинг, кроссенс и кластер.
Опытные учитель русского языка и литературы Яремчук Е.В., учитель биологии Сидоренко Е.Р., учитель истории и обществоведения Крюковская О.В. поделились «изюминками» проведенных открытых уроков, «проиграли» на присутствующих наиболее удачные приемы визуализации учебной информации. Демидчик Н.И. провела онлайн-опрос и в результате коллективно было составлено «облако слов» наиболее эффективных форм работы.
Анализ педагогической деятельности показывает, что грамотное применение визуализации позволяет изменить характер обучения: ускорить восприятие, осмысление и обобщение, развивает умение анализировать понятия, структурировать информацию.