Государственное учреждение образования «Средняя школа №18 г. Борисова»

Государственное учреждение образования «Средняя школа №18 г. Борисова»

телефон: 8177 74 48 47
222120 г. Борисов, ул.50 лет БССР, 27/1

Пункт коррекционной педагогической помощи

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Интегрированное обучение и воспитание 

Дефектологи СШ № 18

 

В школе  функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП). Занятия в нем проводит учитель-дефектолог первой квалификационной категории  Семенькова О.В. и учитель-дефектолог второй квалификационной категории Радюк Е.М..  Кабинет ПКПП оборудован необходимыми диагностическими, дидактическими материалами, наглядными пособиями.  Индивидуальные и групповые занятия с учащимися проходят в первой и во второй половине дня до или после уроков (в зависимости от смены).  

  

Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи учащимися, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

 

Задачи:

  • создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи учащимся по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
  • формировать общие способности к учению с целью обеспечения выполнения учащимися образовательных стандартов на уровне общего базового образования;
  • повышать уровень интеллектуального развития учащихся за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у учащихся.
  •  

Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.

 

Направления работы ПКПП:

  • коррекция звукопроизношения;
  • формирование лексико-грамматических представлений;
  • развитие связной речи;
  • развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).
  • Зачисление в ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:
  • заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
  • заявление законного представителя учащегося.

 

Отчисление из ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

- исправление нарушений физического и (или) психического развития;

- смена места жительства;

- перевод в иное учреждение образование.

 

Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы –  2-4 человека.

 

Обследование и распределение по группам проводится  учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

 

Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка  учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

 

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

 

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

 

Продолжительность занятий:

- групповых – 30-45 минут;

- подгрупповых – 25-35 минут;

- индивидуальных – 15-40 минут.

 

Периодичность посещения занятий учащимися составляет 2- 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, выполняя советы учителя-дефектолога, вы поможете своему ребенку преодолетьречевое нарушение и создадите благоприятную почву для коррекционной работы.

 

Версия сайта для слабовидящих