Государственное учреждение образования «Средняя школа №18 г. Борисова»

Государственное учреждение образования «Средняя школа №18 г. Борисова»

телефон: 8177 74 48 47
222120 г. Борисов, ул.50 лет БССР, 27/1

Экспериментальная деятельность

 

 

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Название проекта: «Апробация образовательных программ общего среднего образования в условиях инклюзии лиц с ОПФР»

Руководитель экспериментального проекта:

Хруль Ольга Станиславовна, ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент.

Перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление экспериментальной деятельности:

государственное учреждение образования «Средняя школа д. Остромечево» Брестского района Брестской области;

государственное учреждение образования «Средняя школа № 9 г. Кобрина» Брестской области;

государственное учреждение образования «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

государственное учреждение образования «Средняя школа №46 г. Витебска»;

государственное учреждение образования «Октябрьская средняя школа Витебского района» Витебской области;

государственное учреждение образования «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

государственное учреждение образования «Средняя школа № 18 г. Борисова» Минской области;

государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Солигорска» Минской области;

государственное учреждение образования «Средняя школа № 5 г. Гомеля»;

государственное учреждение образования «Козенская средняя школа Мозырского района» Гомельской области;

государственное учреждение образования «Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

государственное учреждение образования «Средняя школа № 30 г. Минска»;

государственное учреждение образования «Средняя школа № 25 г. Минска»;

государственное учреждение образования «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

государственное учреждение образования «Минский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Дятлово» Гродненской области;

государственное учреждение  образования «Средняя школа № 38 г. Гродно»;

государственное учреждение образования «Гродненский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

государственное учреждение образования «Средняя школа № 20 г. Могилева»;

государственное учреждение образования «Михеевская средняя школа» Дрибинского района Могилевской области»;

государственное учреждение образования «Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

 

Основная идея экспериментального проекта, определяющая его новизну

В числе 124 стран мира Республика Беларусь в 2016 году ратифицировала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». Статья 24 данной конвенции обязывает государства-участников обеспечить «инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни». Основополагающими понятиями инклюзивного образования являются: включение, уважение,равенство, доступность. «Включающее образование» основано на идее, суть которой заключается в том, что каждый ребенок должен иметь доступ к основному качественному образованию. Статьи Конвенции указывают на необходимость разумного приспособления среды к особенностям психофизического развития ребенка и индивидуализированную коррекционно-педагогическую поддержку. Основными направлениями в сфере образования лиц с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) являются: обеспечение доступности образования с учетом состояния здоровья обучающихся, их познавательных возможностей; создание специальных условий для получения образования и оказание им коррекционно-педагогической помощи (Кодекс об образовании Республики Беларусь, 2011 г., статья 2).

Таким образом, под инклюзивным образованием учащихся с ОПФР в учреждениях общего среднего образования понимается включение лиц с ОПФР в общий (совместный) целенаправленный процесс обучения и воспитания, осуществляемый в разных формах (моделях) на основе создания специальных условий и проведения необходимой коррекционной работы с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОПФР.

Новизна экспериментального проекта заключается в апробации различных вариантов форм (моделей) образования учащихся с ОПФР на основе инклюзивного подхода. К данным формам (моделям) образования относятся:

  1. Экспериментальный класс А – класс, в котором образовательный процесс для всех учащихся определяется образовательными программами общего среднего образования, для детей с ОПФР предлагаются специальные условия с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья. Дети с ОПФР получают необходимую коррекционную помощь в пунктах коррекционно-педагогической помощи по месту жительства.
  2. Экспериментальный класс Б – класс, в котором образовательный процесс для всех учащихся определяется образовательными программами общего среднего образования, для учащихся с ОПФР учителем-дефектологом проводятся дополнительно коррекционные занятия в соответствии с образовательными программами специального образования.
  3. Экспериментальный класс В (класс интегрированного обучения и воспитания) – класс, в котором совместно обучаются и воспитываются учащиеся с ОПФР, осваивающие содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования или образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для учащихся с интеллектуальной недостаточностью, и учащиеся, не имеющие таких особенностей, осваивающие содержание образовательных программ общего среднего образования.
  4. Экспериментальный класс С (специальный класс) – класс, в котором получают образование учащиеся с ОПФР с использованием образовательных программ специального образования.

Экспериментальный проект 2018-2021 

Информация о реализации экспериментального проекта

Опыт учреждений в условиях инклюзии 2020

Инструкция об экспериментальной деятельности

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по экспериментальному проекту «Апробация образовательных программ общего среднего образования в условиях инклюзии лиц с ОПФР» в государственном учреждении образования «Средняя школа № 18 г. Борисова» в 2021/2022 учебном году открыть

 

С 28 января по 31 января  около 300 студентов и преподавателей из БГПУ им. М.Танка, Евразийского национального университета им. Л.Н.Гумилева (Казахстан), Московского педагогического государственного университета, Новосибирского государственного педагогического университета, Российского государственного профессионально-педагогического университета, Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами (Узбекистан) принимают участие в интернациональном 55 «Звездном походе», посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Участники акции, студенты Института инклюзивного образования УО «Белорусский государственный педагогический университет им М.Танка», посетили ГУО «Средняя школа № 18 г. Борисова». Студенты выступили с концертной программой, провели  со старшеклассниками профориентационную беседу,  организовали мастер-классы. Учителя учреждений образования и будущие учителя-дефектологи приняли участие во встрече по проблемам развития инклюзивного образования. О состоянии и перспективах развития инклюзивного образования в Республике Беларусь выступила кандидат педагогических наук, директор Института инклюзивного образования УО «Белорусский государственный педагогический университет им М.Танка» Хитрюк В.В., опыт работы с учащимися с ОПФР ГУО «Средняя школа № 18 г. Борисова» представила заместитель директора по учебной работе Потоцкая Е.А. Учащиеся учреждения образования, участники районного Фестиваля «Мы вместе», показали лучшие номера художественной самодеятельности. Такие  мероприятия способствуют взаимообогащению опыта всех участников образовательного процесса.

,

 

Версия сайта для слабовидящих